Приём автомобилей:

Контакты и бронирование

Ежедневно, Круглосуточно

Звонок бесплатный, круглосуточно

Вам перезвонить?

Зачем рельсы меняют местами

Ежегодные сезонные работы на железной дороге России приводит в недоумение многих пассажиров, для и жителей близлежащих населённых пунктов. Неужели так сильно изнашиваются рельсы? С учетом трафика движения этого не избежать. Просел грунт, оползла дорога, повело рельсы от жары – это и не многое, что есть причина ремонтных дорог. Всегда ли в таком случаи делают замену полотна? Нет. Иногда достаточно поменять местами рельсы. Вот сегодня чуть об этом и поговорим.

Содержание

Зрелище со стороны выглядит впечатляюще. Ощущение что от таких действий кто-то непременно положит себе в карман «лишние деньги». Но на практике это не так. Железнодорожная инфраструктура довольно дорого в содержании. Рельсы делаются из стали строго определенных марок, этот металл должен отвечать целому ряду параметров по прочности, пластичности и так далее, так что цена на готовое изделие составляет львиную долю всех расходов на содержание пути. А бесконечный контакт с колесами поездов приводит к быстрому износу. В данном случае речь действительно идет об экономии металла и рельсы меняются местами из-за износа головки, но только такая замена не происходит в ущерб безопасности.

zamena rels1

 

Износ — дело тонкое

Сам контакт колеса с головкой рельса не проходит по всей поверхности рельса, из-за строения самого колеса — его обод скошен так, чтобы колесная пара скатывалась к центру колеи, а гребень вообще не соприкасался с рельсом. Из-за такого строения происходит медленная деформация железного полотна, который, кстати сказать, регулярно проверяется с помощью соответствующего прибора. Так что рельсы изнашиваются неравномерно, и логичным вариантом уравновешивания износа, для более длительной эксплуатации пути, есть периодическая замена рельс местами. Ведь внешняя сторона рельсы остается нетронутой. Но периодически проводить такую процедуру затратно, потому что современное строение – это безстыковое строение длиною до 800 метром. Поэтому перестановка проводится однократно, перед полной заменой рельсовых полотен.

Износ дело тонкое, и следить за ним важно постоянно. Поэтому если вы увидите дядечку, ползающего по рельсам с приборчиками, не спешите вытаскивать его из-под колес. Возможно именно здесь в скором временем произойдет замена железного полотна.